№ п/п;Типовые ошибки;Правила составления описания объекта закупки
1;Пример: Например, если закупаете системный блок, укажите в требованиях к процессору: «количество ядер – не менее 4». Если напишете «количество ядер – 4», в закупке не смогут участвовать организации и физические лица, которые готовы поставить процессоры с количеством ядер более четырех.;Когда показатель возможно измерить, применяйте диапазонные, а не точные значения. Значения показателей описывайте при помощи слов, словосочетаний, знаков: «или», «либо», «не более» или «не менее», «не выше» или «не ниже», «от» или «до», «<», «>», «не ранее», «не позднее» и др. Опишите в инструкции для участника, как читать описание объекта закупки. Например, как трактовать слова «менее», «или», диапазоны значений.Точные значения ограничивают конкуренцию.Используйте максимальные и минимальные значения показателей, а также неизменяемые показатели, которые не меняются согласно части 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ
2;Пример: Например, в описание объекта закупки материал для ремонта – битум. В сведениях о товарах сотрудник контрактной службы написал, что битум должен отвечать ГОСТу, а какому именно – не указал;Описывайте объект закупки с учетом действующих технических регламентов и стандартов – ГОСТов .Укажите не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Проверьте, чтобы ГОСТ и показатели товара в описании объекта закупки отвечали друг другу
3;Пример: Например, заказчик при закупке ремонтных работ указал, что необходимы шурупы с диаметром резьбы 3,5 мм и высотой головки не более 2,2 мм. Требования к шурупам прописаны в ГОСТ 1145-80. По стандарту высота головки – не больше 1,93 мм. ;Проверьте, чтобы ГОСТ и показатели товара в описании объекта закупки отвечали друг другу
4;Пример: Например, заказчик закупал спецодежду для медицинского персонала. Решил использовать ГОСТ 12.4.280-2014 «Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий». Однако применять этот стандарт нельзя, так как в описании ГОСТа указано: «1. Область применения. Настоящий стандарт не распространяется на спецодежду разового (кратковременного) использования» ;Убедитесь, что ГОСТ подходит для объекта закупки. Для этого откройте стандарт и посмотрите, когда применяют ГОСТ.
5;Пример: Например, при закупке пшеничного хлеба напишите: «Хлеб должен быть пропеченным, не влажным на ощупь, без следов непромеса и отвечать требованиям ГОСТ 27842-88 и ГОСТ 31805-2012». Не включайте в описание объекта закупки требование, что хлеб должен быть эластичным, так как этот показатель указан только в ГОСТ 27842-88 и будет противоречить ГОСТ 31805-2012.;Применяйте несколько стандартов, если характеристики продукции описаны в двух и более ГОСТах. Установите показатели, которые предусмотрены стандартами, но не противоречат друг другу. Не указывайте в описании конкретный стандарт организации. Заказчик вправе описывать продукцию по стандарту организации, если такое описание не противоречит ГОСТам, но указывать в извещении или техзадании конкретный СТО нельзя. Стандарт организации – это документ по стандартизации, который утверждают разработчики или производители продукции. Закон не запрещает указывать в описании объекта закупки реквизиты СТО. Однако если напишете конкретный СТО, то укажете на производителя, тем самым ограничите конкуренцию и нарушите пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ
6;Пример: В описании противогазов контрактный управляющий указал нестандартные показатели. По ГОСТ 22.9.20-2014 масса противогаза составляет 1,1 кг, а по описанию в документации – не более 0,76 кг. Заказчик не объяснил, почему использовал нестандартные показатели. ;Обоснуйте нестандартные показатели. Применять нестандартные показатели заказчик вправе, если описать объект закупки по стандартам нельзя. В этом случае обоснуйте, почему используете нестандартные показатели
7;Ошибка! Например, при закупке товара: Папка картонная Код КТРУ – 17.23.13.193-00000007 Заказчик указал дополнительную характеристику, не применяемую в КТРУ:«Ориентирована вертикально» - и обосновал это следующим образом: «Обусловлено необходимостью обеспечения функциональной потребности», что является не правильным, должна: «Для удобства заказчика, так как вертикальная ориентация наиболее распространенный формат в документообороте»;Пропишите дополнительные характеристики, которые не указаны в КТРУ, и обоснуйте необходимость обеспечения функциональной потребности в них