27.10.2022 Государственная Дума Российской Федерации в третьем (окончательном) чтении приняла законопроект, направленный на оказание мер по поддержке заказчиков и участников закупок по Закону № 44-ФЗ. Ключевые нововведения:
устанавливаются основания для изменений существенных условий контрактов по геологическому изучению недр аналогично строительным контрактам;
возможность изменения существенных условий контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - единственный поставщик) в соответствии с пунктами 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59 и 62 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сроком до 31.12.2023;
устанавливается возможность заключения контракта с единственным поставщиком в электронной форме посредством единой информационной системы в сфере закупок как право заказчика (в ряде случаев как обязанность заказчика - пункты 2, 6, 11, 12, 28.1, 54, 55 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). При этом при исполнении таких контрактов документ о приемке формируется исключительно в электронной форме (указанные положения вступают в силу с 01.07.2024);
Правительство Российской Федерации наделено правом определять дополнительные случаи проведения закрытых электронных процедур и сокрытия информации в Реестре контрактов сроком до 31.12.2023.
Кроме того, до 31.12.2023 продлевается применение следующих мер:
возможность изменения существенных условий контракта на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
возможность изменения количества и цены контракта на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов не более чем на 30%;
возможность установления Правительством Российской Федерации и высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительных случаев осуществления закупок у единственного поставщика;
возможность не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта, за исключением случая, когда контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.