8, 9 декабря в Москве состоялась встреча экспертного совета Ассоциации организаций и специалистов в области государственных муниципальных и корпоративных торгов «Равноправие – ответственность - состязательность в торгах» (РОСТ), членами которого являются представители регионов Российской Федерации, в том числе заместитель начальника управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области Бука Оксана Владимировна.
Участники совета обсудили вопросы применения нормативных актов, связанных с обеспечением в рамках СВО, важнейшие меры уже реализуются, но регулирование недостаточное, что порождает различную правоприменительную практику. Экспертный совет подготовил предложения для федеральных ведомств, которые помогут решить выявленные вопросы регионов.
Также в обсуждении затронуты проблемы качественного осуществления закупок медицинских изделий при применении каталога товаров, работ, услуг, который ведет Минпромторг России (КТРУ).
Регионы столкнулись со сложностями закупок таких нужных медицинских изделий как УЗИ аппараты, СКТ, томографы по минимальному исключительному набору характеристик КТРУ.
Предусмотренные в КТРУ характеристики медицинских изделий явно недостаточны при описании объекта закупки и запрет на включение дополнительных характеристик может повлечь ряд негативных последствий, в том числе неправильное обоснование начальных (максимальных) цен контрактов или вовсе срыв обеспечения нужд медицинских учреждений, что в конечном итоге приведет к нарушению интересов конкретных людей, нуждающихся в медицинской помощи.
Эта проблема регионами решается по разному, Вологодская область, например, перед закупкой проводит общественные слушания с привлечением экспертов и обычных граждан. Белгородская область, наряду с другими регионами, обосновывает каждую характеристику действующими ГОСТами и стандартами оснащения лечебных учреждений.
На территории страны сложилась разноречивая практика, как контрольных органов, так и судебных инстанций.
Для решения этой задачи предложена кардинальная мера по включению в состав экспертных групп Минпромторга по формированию КТРУ представителей РОСТ.
На заседании обсуждали риски и типовые ошибки заключения заказчиками контрактов с единственным исполнителем учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы (УИС). Самые главные из таких ошибок, это закупка у предприятий УИС по ценам выше действующих на аналогичном рынке и закупка товаров, которые предприятия УИС не изготавливают сами, а перекупают у иных производителей.
Безусловно, государство предоставляет таким организациям меры поддержки, но при этом не в ущерб общественным интересам и без предоставления необоснованных преференций.
Примером работы при заключении таких контрактов с предприятиями УИС может служить положительный опыт Карелии, который формировался в течение пяти лет и показывает высокую социальную и экономическую эффективность.
Оксана Владимировна выступила с докладом о применении казначейского сопровождения при осуществлении закупок у единственного исполнителя и авансирования при осуществлении конкурентных закупок среди субъектов малого предпринимательства. Участники экспертного совета поддержали необходимость направления по этим сложнейшим вопросам соответствующего запроса регулятору в сфере закупок Минфину России, так как по обозначенным направлениям также сложилась различная практика регионов.
Очень важным стало обсуждение с представителем Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) показателя национального рейтинга состояния инвестклимата в субъектах Российской Федерации, связанного с участием субъектов малого бизнеса в закупках. Методология АСИ по указанному критерию, по мнению регионов, не совсем прозрачна и объективна. По результатам обсуждений были предложены решения для внесения в методологию АСИ необходимых поправок.
Участники совета обсудили вопросы применения нормативных актов, связанных с обеспечением в рамках СВО, важнейшие меры уже реализуются, но регулирование недостаточное, что порождает различную правоприменительную практику. Экспертный совет подготовил предложения для федеральных ведомств, которые помогут решить выявленные вопросы регионов.
Также в обсуждении затронуты проблемы качественного осуществления закупок медицинских изделий при применении каталога товаров, работ, услуг, который ведет Минпромторг России (КТРУ).
Регионы столкнулись со сложностями закупок таких нужных медицинских изделий как УЗИ аппараты, СКТ, томографы по минимальному исключительному набору характеристик КТРУ.
Предусмотренные в КТРУ характеристики медицинских изделий явно недостаточны при описании объекта закупки и запрет на включение дополнительных характеристик может повлечь ряд негативных последствий, в том числе неправильное обоснование начальных (максимальных) цен контрактов или вовсе срыв обеспечения нужд медицинских учреждений, что в конечном итоге приведет к нарушению интересов конкретных людей, нуждающихся в медицинской помощи.
Эта проблема регионами решается по разному, Вологодская область, например, перед закупкой проводит общественные слушания с привлечением экспертов и обычных граждан. Белгородская область, наряду с другими регионами, обосновывает каждую характеристику действующими ГОСТами и стандартами оснащения лечебных учреждений.
На территории страны сложилась разноречивая практика, как контрольных органов, так и судебных инстанций.
Для решения этой задачи предложена кардинальная мера по включению в состав экспертных групп Минпромторга по формированию КТРУ представителей РОСТ.
На заседании обсуждали риски и типовые ошибки заключения заказчиками контрактов с единственным исполнителем учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы (УИС). Самые главные из таких ошибок, это закупка у предприятий УИС по ценам выше действующих на аналогичном рынке и закупка товаров, которые предприятия УИС не изготавливают сами, а перекупают у иных производителей.
Безусловно, государство предоставляет таким организациям меры поддержки, но при этом не в ущерб общественным интересам и без предоставления необоснованных преференций.
Примером работы при заключении таких контрактов с предприятиями УИС может служить положительный опыт Карелии, который формировался в течение пяти лет и показывает высокую социальную и экономическую эффективность.
Оксана Владимировна выступила с докладом о применении казначейского сопровождения при осуществлении закупок у единственного исполнителя и авансирования при осуществлении конкурентных закупок среди субъектов малого предпринимательства. Участники экспертного совета поддержали необходимость направления по этим сложнейшим вопросам соответствующего запроса регулятору в сфере закупок Минфину России, так как по обозначенным направлениям также сложилась различная практика регионов.
Очень важным стало обсуждение с представителем Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) показателя национального рейтинга состояния инвестклимата в субъектах Российской Федерации, связанного с участием субъектов малого бизнеса в закупках. Методология АСИ по указанному критерию, по мнению регионов, не совсем прозрачна и объективна. По результатам обсуждений были предложены решения для внесения в методологию АСИ необходимых поправок.