НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНЯТЫЕ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ И МОБИЛИЗАЦИИ
1. Нормативные акты, касающиеся специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций, а также мобилизации в РФ:· Указ Президента РФ от 08.03.2022 №
100 «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности» (установлен временный
запрет на ввоз инертных газов и вывоз определенных товаров);
· Указ Президента РФ от 03.05.2022 №
252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» (запрет на совершении
сделок лицами, находящимися под санкциями, согласно приложенному перечню);
· Постановление Правительства РФ от 06.03.2022 №
301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» (если
в отношении заказчика введены санкции недружественными государствами, то
сведения о его закупках и поставщиках, заключающих с ними договоры, в ЕИС не размещаются);
· Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 №
311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. № 100» (постановлением утверждается
перечень товаров, в отношении которых запрещен свободный вывоз, и товаров (только газ инертный), в отношении которых запрещен ввоз);
· Постановление Правительства РФ от 11.05.2022 №
851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252» (установлены дополнительные критерии отнесения сделок к
сделкам, совершение которых и исполнение обязательств по которым запрещаются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252);
· Постановление Правительства РФ от 16.05.2022 №
883 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вносятся изменения, связанные с
заменой наименований «район Донецкой и Луганской областей Украины» на «Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику» в постановления, принятые во исполнение ст.14 Закона о контрактной системе);
· Постановление Правительства РФ от 30.06.2022 №
1174 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. N 311, от 9 марта 2022 г. N 313 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. N 100", от 9 марта 2022 г. N 312 "О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации"
добавлены товары, запрещенные к вывозу, некоторые товары исключены из перечней, а также установлен порядок получения временного разрешения на вывоз определенных товаров);
· Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 №
1742 «О внесении изменения в перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры» (
в перечень лиц, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252»,
с которыми запрещено совершать сделки, добавлено одно юридическое лицо Германии);
· Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 №
1745 «
О специальной мере в сфере экономики и внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616» (на основании
заявок, направляемых уполномоченными Минобороны федеральными органами, субъекты РФ и
муниципальные образования обязаны осуществлять закупку:
-товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, работ (услуг), -за счет средств соответствующих бюджетов и передавать их в федеральную собственность безвозмездно. В постановление Правительства РФ № 616 добавлен случай исключения из запрета, касающийся закупки товаров в целях оказания медицинской помощи в целях проведения специальной военной операции, мобилизационной подготовки, мобилизации);
· Приказ Минфина России от 05.03.2022 №
30н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вносятся изменения, связанные с
заменой наименований «район Донецкой и Луганской областей Украины» на «Донецкую Народную Республику, Луганскую Народную Республику», существенно изменен перечень товаров, утвержденных постановлением № 126н).
2. Изменение существенных условий контракта:· Федеральный закон от 08.03.2022 №
46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(-рекомендовано местным администрациям принять меры, обеспечивающие возможность изменения существенных условий контрактов по 44-ФЗ, если при исполнении таких контрактов возникли не зависящие от сторон контрактов обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения в связи
с мобилизацией в Российской Федерации;
-в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков добавлен пункт, согласно которому в реестр не включается участник закупки, если он не выполнены требования, предусмотренные 44-ФЗ для заключения контракта, вследствие введения санкций, мобилизации в РФ);
· Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 №
680 (ред. от 28.07.2022) «Об установлении
порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия»
(-установлено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются изменения существенных условий контракта, указанных в п.1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680;
-закреплен порядок изменения существенных условий контракта в указанных в постановлении случаях);
· Постановление Правительства РФ от 15.10.2022 №
1838 «Об изменении
существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд,
в связи с мобилизацией в Российской Федерации, об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 1663»
(добавлено к ч.65.1 ст.112 ФЗ-44, что «по соглашению сторон допускается
изменение существенных условий контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, если при исполнении такого контракта
возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией в РФ»; МО рекомендовано принять аналогичный акт)
;· Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 №
1148 «Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются
ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. № 1315»
(-цена на указанные контракты может быть изменена более чем на 30 %, при этом размер увеличения цены контракта подлежит проверке на предмет достоверности определения указанного размера организацией, осуществляющей государственную экспертизу проектной документации (срок проведения экспертизы не должен превышать 14 дней);
- размер увеличения цены контракта определяется в порядке, установленном методикой согласно приложению к данному постановлению;
-указан порядок подписания соглашения об изменении цены (заказчик должен подписать соглашение не позднее 10 дней с момента получения заявления от подрядчика)
- до 1 января 2023 г. размер бюджетных ассигнований может превышать размер средств, рассчитанный в соответствии с Правилами расчета размера бюджетных ассигнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 658, на основании вышеуказанного во 2-м абзаце положительного заключения по проверке достоверности размера увеличения стоимости;
-все указанные нововведения рекомендовано принять субъектам и муниципалитетам);
· Постановление Правительства Белгородской области от 21.03.2022 №
154-пп «Об изменении в 2022 году
существенных условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных для обеспечения государственных нужд Белгородской области»
(утвержден
Порядок осуществления таких изменений: заказчик на основании обращения поставщика (с обоснованием) в течение 3-х дней отказывает или направляет в комиссию документы (включая финансово-экономическое обоснование новой цены); комиссия в течение 3 дней принимает решение; заказчик в течение 2 дней готовит проект соответствующего распоряжения);
·
Постановление Правительства Белгородской области от 2 августа 2022 года № 454-пп «О внесении изменений в постановлении Правительства Белгородской области от 21 марта 2022 года № 154-пп»
(
внесено изменение в 154-ПП в части оговорки, что Порядок по 154-ПП не применяется, если правовыми актами Правительства РФ и Правительства Б/О в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи и иной порядок изменения существенных условий контрактов (
т.е. есть спецнормы));
· Постановление Правительства Белгородской области от 24 октября 2022 года №
618-пп «Об изменении существенных условий контрактов, заключенных для обеспечения государственных нужд Белгородской области,
в связи с мобилизацией в Российской Федерации»
(во исполнение ПП РФ № 1838 область приняла аналогичное по «в соответствии с частью 65.1 статьи 112 «по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, если при исполнении такого контракта возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения
в связи с мобилизацией в РФ; МО рекомендовано принято аналогичное);
· Постановление Правительства Белгородской области от 31 октября 2022 года №
633-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 23 августа 2021 года № 342-пп»
(во исполнение ПП РФ №1148 (по дорожным работам) в ПП БО № 342-пп (по строительным работам на капитальных объектах) добавлен пункт о возможности
увеличения цены по контрактам до 01.01.2023 г. на выполнение дорожных работ на основании повторной проверки достоверности сметной стоимости и без учета Правил расчета размера ассигнований, предусмотренных ПП БО № 415-пп);
· Постановление Правительства Белгородской области от 31 октября 2022 года №
632-пп «Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых являются
ремонт и (или) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения»
(принято во исполнение ПП РФ № 1148 для возможности изменения существенных условий по дорожным контрактам в связи с увеличением цен в 2022 году на строительные ресурсы:
-контракт должен быть заключен до 01.07.2022 г.;
-цена может быть увеличена более чем на 30 %;
-подлежит проверке на предмет достоверности определения нового размера цены контракта организацией, осуществляющей государственную экспертизу проектной документации;
-определен порядок проведения процедуры по изменению цены);
· Постановление администрации города Белгорода от 24.03.2022 №
50 «Об изменении в 2022 году
существенных условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Белгород»
(изменения существенных условий контрактов на поставку товаров/выполнение работ (аналог ПП БО от 21.03.2022 № 154-пп):
-заключенных до 1 января 2023 года;
-в соответствии с Порядком, являющимся приложением к постановлению (на основании обращения поставщика (с обоснованием) в течение 3-х дней отказывает или направляет в комиссию документы (включая финансово-экономическое обоснование новой цены); комиссия в течение 3 дней принимает решение; заказчик в течение 2 дней готовит проект соответствующего распоряжения);
3. Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика:· Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №
339 «О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления»
(по 31 декабря 2022 г. в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93,
заказчик вправе на основании федеральных/субъектовых/ муниципальных актов (принятых в соответствии с требованиями, предусмотренными данным постановлением)
осуществить закупку у единственного поставщика);
· Постановление Правительства Белгородской области от 21.03.2022 №
141-пп «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд и порядка их осуществления»
(до 31.12.2022 г. предусмотрены
дополнительные случаи, которые устанавливаются субъектом РФ для заключения контракта с ед.поставщиком субъектом РФ и его муниципальными образованиями определенного соответственно актом Правительства Белгородской области, муниципальным правовым актом местной администрации, изданными в соответствии с настоящим постановлением, которым определены конкретные случаи, при которых возможно заключение такого контракта с единственным поставщиком (поручение Губернатора; решение областной комиссии ГОиЧС; в рамках реализации постановлений области и МО по строительству транспортной, социальной, дорожной сети; …);
· Постановление Правительства Белгородской области от 24.10.2022 г. №
617-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 21.03.2022 г. № 141-пп»
(дополнительно к случаям, расширяющим возможность заключения контракта с единственным поставщиком, предусмотренным ПП БО № 141-пп, еще добавлен случай «к» - закупки при реализации ПП РФ № 1754 «О специальной мере в сфере экономики…». В отношении контрактов, заключенных по п. «а», «б», «к», размещение информации и документов осуществляется как при закрытых аукционах (сведения о контрактах не публикуются в открытой части ЕИС));
· Распоряжение администрации города Белгорода от 04.04.2022 №
516 «
О комиссии по согласованию осуществления закупок товаров, работ, услуг
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд»
(комиссия МО в соответствии с перечнем случаем, указанных в постановлении Правительства БО от 21 марта 2022 года N 141-пп "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика …" принимает решение по заявке заказчика об удовлетворении или отказе в заключении последним контракта с единственным поставщиком);
4. Об установлении авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг:· Постановление Правительства РФ от 29.03.2022
№ 505 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году» (приостановить до 31 декабря 2022 г. требование ПП № 999 о возможности предоставления аванса по контракту не более 30 %;
-установить возможность предоставления аванса в размере до 50 процентов суммы договора при отсутствии казначейского сопровождения
- внести по соглашению сторон в заключенные контракты изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до вышеуказанных размеров);
· Постановление Правительства Белгородской области от 4 апреля 2022 г. №
192-пп «Об установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году»;
(во исполнение ПП № 505 принято аналогичное постановление области:
- установить возможность предоставления аванса в размере до 50 процентов суммы договора при отсутствии казначейского сопровождения;
- установить возможность предоставления аванса в размере от 50 до 90 % при наличии казначейского сопровождения;
- внести по соглашению сторон в заключенные контракты изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до вышеуказанных размеров);
· Постановление администрации города Белгорода от 01.04.2022 №
57 «Об установлении авансовых платежей при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Белгород»
(заказчики городского округа вправе при заключении контрактов предусматривать авансовые платежи в размере 100 % суммы контракта по определенным видам перечисленным в постановлении контрактов (об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации…;
- до 50 процентов суммы контракта по остальным контрактам);
5. Нормативно-правовые акты в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, проектно-изыскательских работ:· Постановление Правительства РФ от 01.03.2022 №
278 «Об утверждении Правил принятия решения о признании проектной документации типовой проектной документацией и отмены такого решения, Правил использования типовой проектной документации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
(постановление принято
вместо действовавшего ранее ПП РФ от 31.03.2017 № 389 «О порядке признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования» (вместе с «Правилами признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования»);
(- кроме принятия указанных двух Правил вносятся изменения в нормативные акты, использующие старое понятие «проектная документация повторного использования» в части замены его на новое понятие «типовая проектная документация»…);
· Постановление Правительства РФ от 23.03.2022 №
439 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
(в ПП 145, ПП 1186, ПП 78)(увеличили сроки применения мер по увеличению цены контрактов на 1 год (до конца 2022 года) или иных мер временного характера в следующих ПП:
-ПП от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в части
продления сроков с 01.01.2022 г. на 31.12.2022 г.
проведения повторной государственной экспертизы проектной документации в части увеличения цены контракта, составляющей 100 млн. рублей и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в части проверки достоверности определения увеличенной сметной стоимости;
- ПП РФ от 19.12.2013 № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых
существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно»;
- ПП РФ от 04.07.2018 № 783 «О
списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (вместе с "Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом»;
- ПП РФ от 09.08.2021 « 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", принятого в связи с существенным увеличением в 2021
(добавили 2022 ) году цен на строительные ресурсы»);
· Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2022 №
482 «О внесении изменений в Правила расширенного казначейского сопровождения и приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. № 2271»
(в ПП 2271, ПП 2024)(-
приостановлено до 31.12.2022 года действие ПП РФ от 13.12.2021
№ 2271 «Об утверждении Правил экономического обоснования затрат»;
- в ПП РФ от 24.11.2021 № 2024 «О правилах казначейского сопровождения» увеличили суммы контрактов для расширенного казначейского сопровождения и установили, что до 31.12.2022 г. оно будет применяться
только случае принятия Правительством РФ отдельного правового акта);
·
Постановление Правительства РФ от 04.04.2022 № 579 «Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации»
(-определены условия, при которых повторная госэкспертиза может не проводиться или проводится бесплатно в сокращенный срок (замена стройресурсов на аналоги, не приводящая к увеличению цены более, чем на 30 % и свыше 100 млн. руб.; если превышает указанный порог проводится повторная экспертиза в упрощенном порядке;
-уточнен (сокращен) исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, которые необходимы застройщику, техзаказчику для выполнения мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капстроительства);
· Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 №
945 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений»
(с 1 сентября 2022 года национальные объединения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования ведут единый реестр (НОПРИЗ) и единый реестр в области строительства (НОСТРОЙ) о членах СРО и их обязательствах.
Согласно документу, кроме тех сведений, которые в настоящее время содержатся в реестрах членов СРО, в единый реестр будут включаться: сведения о фактическом совокупном размере обязательств члена СРО по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов; сведения о наличии по месту основной работы у члена СРО специалистов, включенных в НРС (национальный реестр специалистов), с указанием их фамилии, имени, отчества и идентификационного номера НРС).
Члены СРО будут самостоятельно размещать в едином реестре сведения о фактическом совокупном размере обязательств по договорам, о договорах, заключенных с использованием конкурентных способов, в том числе о заказчике и цене по договору, об изменении сроков и цены договора, о расторжении, исполнении контракта, в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, изменения, расторжения, исполнения.
Сведения о специалистах НРС будут размещаться СРО одновременно со сведениями о вступлении организации в СРО, а также в течение пяти рабочих дней со дня установления факта их изменения.
с 1 сентября 2022 года выдача выписок из реестров членов СРО будет отменена);
· Постановление Правительства РФ от 16.05.2022 №
881 «Об осуществлении замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства при проведении капитального ремонта зданий, сооружений»
(утвержден перечень работ по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, выполнение которых может осуществляться при осуществлении капитального ремонта зданий, сооружений (
т.е эти работы могут проходить не как «реконструкция» как раньше, а как «капремонт») в установленных данным постановлением случаях (например, при недостаточной несущей способность конструкций; наличие существенных дефектов, силовых, температурно-влажностных, коррозионных, биологических, огневых, механических повреждений…);
· Постановление Правительства РФ от 28.07.2022 №
1344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
(Изменения внесены в:
- приложение к ПП РФ от 5.03 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в части проверки достоверности сметной стоимости измененной проектной документации, связанной с увеличением цен на строительные ресурсы;
- ПП РФ от 16.04.2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" в части снятия ограничение по увеличению цены контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств снято);
· Постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года №
1880 «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 680»
(срок действия постановления № 680 о возможности изменения цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства продлен на 2023 год с исключением ограничения по увеличению цены контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств);
· Приказ Минстроя России от 25.02.2022 №
124/пр «О внесении изменения в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр»
(уточняется порядок расчета
коэффициента корректировки цены контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства);
· Совместное письмо Министерства финансов Российской Федерации от 3 октября 2022 года № 24-01-07/95279 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 октября 2022 года № БО737-СИ/02
(в связи с внесением в 2021 году в ст.55.17 ГрК РФ изменений, касающихся того факта, что саморегулируемые организации не предоставляют теперь выписки из реестра сведений о членах СРО,
требование к подтверждающему документу в извещении не устанавливается, и подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не предоставляется)